Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Организация экспериментирования и лабораторных работ с младшими школьниками

Тема работы: Организация экспериментирования и лабораторных работ с младшими школьниками
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Естествознание
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты организации опытно-экспериментальной работы, как средства развития познавательного интереса 6

1.1. Опытно-экспериментальная работа: сущность, формы обучения 6

1.2. Методика работы с опытно-экспериментальными заданиями в домашних условиях 16

Глава 2. Практические аспекты организации опытно-экспериментальной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» 21

2.1.Опытно-экспериментальная работа при изучении растений. 21

Глава 3. Практическая часть настоящей работы 31

3.1. Примеры опытов, реализуемых на уроках или в домашних условиях 31

Заключение 37

Список литературы 41

Описание работы:

Введение

Дети младшего школьного периода начинаю познавать азы окружающего мира, экологии, биологии, физики и химии изучая такую дисциплину как "Окружающий мир". Это часть системы начального образования. Дисциплина призывает решать не только частные, но и общие задачи. "Окружающий мир" это не простое накопление учащимися младших курсов определенного объема знаний. А это есть полноценное формирование навыков использования различных способов применения информации в проведение исследования окружающего мира.

Учебный материал по окружающему миру следует подбирать таким образом, чтобы способствовать формированию у младших школьников всех групп универсальных образовательных знаний, умений и навыков.

Лабораторная работа является отличительной чертой образования в области науки и техники. В лаборатории дети могут подкрепить свое понимание предметов, которые учат, помещая лабораторные занятия в контекст обучения . Учащиеся также могут мотивироваться, могут почувствовать дух возбуждения при исследовании научного явления или при создании чего-то, что действительно работает. Многие из нас могут вспомнить случай, когда класс лаборатории был особенно запоминающимся или интересным. Учась в школе, меня особенно привлекал класс биологии. С его старинными шкафами, наполненными книгами, настоящими биологическими препаратами и десятком микроскопов. И запахом лаборатории. Для меня это был запах науки, чего то неизведанного, даже чего то магического. Который так и манил меня в мир биологических экспериментов, открытий.

Обязательным условием изучения предмета "Окружающий мир" является практическая деятельность детей. Здесь применимы наблюдение, эксперимент, моделирование. Это, естественно, неизбежно требует от учителя организации экскурсий, практических работ, дидактических игр. Решение основной проблемы современного образования невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса. Именно от этого будет зависеть будущий успех подрастающего поколения, возможность реализации личностью своего внутреннего потенциала в дальнейшем профессиональном образовании.

Поэтому в начальной школе взаимосвязь деятельности учащихся в природе, в условиях школы и дома чрезвычайно важна. Именно эксперименты, которые проводятся в домашних условиях, должны играть огромную роль в развитии познавательного интереса ребенка к окружающему миру. Эта деятельность базируется на теоретических знаниях, полученных детьми на занятиях, в процессе самообразования.

Обосновывая актуальность изучаемой проблемы, можно констатировать наличие противоречия между объективными требованиями к доступности готовности учащихся к развитию познавательных интересов и недостаточным развитием теории и практики ее формирования у учащихся начальных классов.

Все вышеперечисленное привело к выбору темы работы: «Организация экспериментирования и лабораторных работ с младшими школьниками».

Объектом исследования является процесс обучения младших школьников основам естественных наук.

Предметом исследования является экспериментальная деятельность младших школьников в курсе "Окружающий мир" как средство развития познавательного интереса.

Целью исследования является теоретическое изучение и практическое обоснование эффективности организации экспериментальной деятельности в рамках курса "Окружающий мир", позволяющего развить познавательный интерес у младших школьников.

В соответствии с целью, предметом и объектом были поставлены следующие задачи:

- изучение и анализ общих педагогических аспектов теории и практики использования экспериментов в учебном процессе;

- раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии познавательного интереса;

- проследить динамику развития познавательного интереса школьников к учебному процессу в результате их работы по проведению экспериментов и наблюдений.

Методологической основой исследования являются научные Положения о диалектическом характере познания, ведущей роли деятельности в формировании гармонично развитой личности, а также идеи философии о творческом потенциале личности, ценности человека и всей нации в целом.

При написании работы изучены гуманистические идеи педагогов и психологов, которые раскрыли суть феномена познавательного интереса. Рассмотрены работы по оптимизации педагогического процесса образовательных учреждений, повышению профессиональной готовности учителей к осуществлению педагогической деятельности.

Для решения поставленных задач и проверки исходных позиций использовались методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы, педагогический опыт- наблюдения, индивидуальные и групповые беседы, обобщение независимых характеристик.

Объём работы: 25-29
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru