Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследование памяти у детей дошкольного возраста.

Тема работы: Исследование памяти у детей дошкольного возраста.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические подходы исследования памяти у детей дошкольного возраста 6

1.1 Проблема изучения памяти в психолого-педагогических исследованиях 6

1.2 Психологическая характеристика развития ребенка дошкольного возраста 11

1.3 Развитие памяти дошкольников посредством работы со стихотворениями 15

Выводы по главе 1 18

Глава 2. Эмпирическое исследование памяти у детей дошкольного возраста 19

2.1 Программа и методы исследования 19

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 21

2.3 Рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста 24

Выводы по главе 2 31

Заключение 32

Список литературы 33

Приложение 36

Описание работы:

Введение

Актуальность исследования. В контексте современного представления о целях образования, в частности формирования компетентностей ребенка, актуальными и подготавливающими детей дошкольного возраста к включению в школьную жизнь являются задачи развития познавательной сферы. Предстоящее обучение ставит перед ребенком задачу грамотного и эффективного усвоения знаний, для чего требуется сформированная структура познавательной деятельности.

Познавательные процессы и, в том числе память, создают образы окружающей среды, а также образы внутреннего мира ребенка; позволяют ему получать знания об окружающем мире и о самом себе. Учитывая особенности дошкольного возраста, как сензитивного периода развития познавательной сферы, необходимым является создание психолого-педагогических условий для формирования произвольной памяти детей, что является важным для успешности предстоящего обучения в школе.

Проблема развития памяти как психического познавательного процесса ребенка находит свое отражение в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Н.И. Гуткиной, Д.Б. Эльконина и др.

Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется тем, что дети еще не вполне способны запоминать материал целенаправленно и произвольно, в связи с чем важно использовать такие формы и средства педагогической работы, чтобы у детей сохранялся интерес к занятиям, благодаря чему они смогут тренировать память.

Проблема исследования заключается в имеющемся противоречии между необходимостью творческого подхода к разработке новых методических материалов, развивающих память детей дошкольного возраста и недостаточной степенью изученности данной области научного знания.

Одним из интересных и эффективных средств развития памяти дошкольников является работа со стихотворениями. Данный аспект представлен в работах Е.А. Алябьевой, Л.Н. Гнедой, В.Г. Дмитриевой, Е.В. Козловской и др. Прослушивая и заучивая стихотворения, дети расширяют кругозор, учатся воспринимать поэзию, формируют общий культурный уровень, совершенствуют устную речь, тренируют память. Благодаря звучности, образности, стихотворения привлекают детей, вызывая у них желание запомнить текст и повторить его, что способствует развитию памяти дошкольников.

Объект исследования – память как психический познавательный процесс.

Предмет исследования – особенности памяти у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования – предполагается, что работа по развитию памяти детей дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

1. Работа будет направлена на заучивание стихотворений, доступных по объему и смыслу для дошкольников.

2. В процессе работы будут задействованы различные методы: метод иллюстраций, метод мнемотехники, инсценировки.

Цель исследования – исследование памяти у детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:

1) провести теоретический анализ исследования, подробно его изучить, сделать выводы;

2) подобрать методы и методики для изучения исследования;

3) изучить по теме исследование памяти у детей дошкольного возраста;

4) проанализировать результаты исследования, сделать выводы, обобщение.

Методы исследования – теоретические: анализ, обобщение, классификация, синтез, сравнение и т.д.; практические: тесты, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Объём работы: 30-34
Цена: 1325 ₽
Уникальность: 65-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru