Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследование памяти у детей дошкольного возраста. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы исследования памяти у детей дошкольного возраста 6 1.1 Проблема изучения памяти в психолого-педагогических исследованиях 6 1.2 Психологическая характеристика развития ребенка дошкольного возраста 11 1.3 Развитие памяти дошкольников посредством работы со стихотворениями 15 Выводы по главе 1 18 Глава 2. Эмпирическое исследование памяти у детей дошкольного возраста 19 2.1 Программа и методы исследования 19 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 21 2.3 Рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста 24 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 33 Приложение 36 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. В контексте современного представления о целях образования, в частности формирования компетентностей ребенка, актуальными и подготавливающими детей дошкольного возраста к включению в школьную жизнь являются задачи развития познавательной сферы. Предстоящее обучение ставит перед ребенком задачу грамотного и эффективного усвоения знаний, для чего требуется сформированная структура познавательной деятельности. Познавательные процессы и, в том числе память, создают образы окружающей среды, а также образы внутреннего мира ребенка; позволяют ему получать знания об окружающем мире и о самом себе. Учитывая особенности дошкольного возраста, как сензитивного периода развития познавательной сферы, необходимым является создание психолого-педагогических условий для формирования произвольной памяти детей, что является важным для успешности предстоящего обучения в школе. Проблема развития памяти как психического познавательного процесса ребенка находит свое отражение в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Н.И. Гуткиной, Д.Б. Эльконина и др. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется тем, что дети еще не вполне способны запоминать материал целенаправленно и произвольно, в связи с чем важно использовать такие формы и средства педагогической работы, чтобы у детей сохранялся интерес к занятиям, благодаря чему они смогут тренировать память. Проблема исследования заключается в имеющемся противоречии между необходимостью творческого подхода к разработке новых методических материалов, развивающих память детей дошкольного возраста и недостаточной степенью изученности данной области научного знания. Одним из интересных и эффективных средств развития памяти дошкольников является работа со стихотворениями. Данный аспект представлен в работах Е.А. Алябьевой, Л.Н. Гнедой, В.Г. Дмитриевой, Е.В. Козловской и др. Прослушивая и заучивая стихотворения, дети расширяют кругозор, учатся воспринимать поэзию, формируют общий культурный уровень, совершенствуют устную речь, тренируют память. Благодаря звучности, образности, стихотворения привлекают детей, вызывая у них желание запомнить текст и повторить его, что способствует развитию памяти дошкольников. Объект исследования – память как психический познавательный процесс. Предмет исследования – особенности памяти у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования – предполагается, что работа по развитию памяти детей дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий: 1. Работа будет направлена на заучивание стихотворений, доступных по объему и смыслу для дошкольников. 2. В процессе работы будут задействованы различные методы: метод иллюстраций, метод мнемотехники, инсценировки. Цель исследования – исследование памяти у детей дошкольного возраста. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования: 1) провести теоретический анализ исследования, подробно его изучить, сделать выводы; 2) подобрать методы и методики для изучения исследования; 3) изучить по теме исследование памяти у детей дошкольного возраста; 4) проанализировать результаты исследования, сделать выводы, обобщение. Методы исследования – теоретические: анализ, обобщение, классификация, синтез, сравнение и т.д.; практические: тесты, количественный и качественный анализ результатов исследования. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1325 ₽ |
Уникальность: | 65-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00