Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

ДИАГНОСТИКАСКЛОННОСТИ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

Тема работы: ДИАГНОСТИКАСКЛОННОСТИ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
Предметная область: Доработка курсовой, Психология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

1.1. Теоретическое обоснование проблемы профориентационной работы в вузе

1.2. Опыт решения проблемы организации профориентации в вузе

1.3. Анализ нормативных документов в сфере организации и проведения профориентационной работы в вузе

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

2.1. Проблемное исследование целевых групп

2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Дня Института Управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области»

2.3. План управления проекта «Организация и проведение Дня Института Управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области»

ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1. Показатели реализации проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и его социально-экономической эффективности

3.2. Описание мероприятий проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области »

3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и проведение дня института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области »

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Описание работы:

Актуальность темы исследования. В настоящее время чрезвычайно актуальным является изучение системы профориентационной работы со школьниками и абитуриентами в условиях высших учебных заведений.

Актуальность проведения профориентационной работы в условиях учебных заведений диктуется следующими причинами:

1) психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;

2) образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий потенциал;

3) демографической, определяющей снижение приема в общеобразовательные школы и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.

Как общее понятие, профориентация – это система мер нацеленных на предложение личностно-ориентированной поддержке молодёжи в выявлении и развитии профессиональных возможностей и в выборе будущей профессии в критериях рыночной экономики.

Профориентационная работа как среда исполняется на 2-ух уровнях – в школе и в институте. В первом случае она ориентирована на выявление свойств личности и ее профессиональную ориентацию, а во втором преследует цель набора в институт больше талантливых учащихся.

Проблема профориентации молодежи остается актуальной задачей как школьной, например и вузовской системы. Данная проблема настоятельно просит интенсивной консолидации сил средних учебных заведений и институтов в единственную учебно-методическую систему, которая имела бы возможность вовремя посодействовать старшекласснику решить ряд задач. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшим заведением, считается подготовка конкурентных и высококвалифицированных сотрудников для экономики государства. Рыночные отношения кардинально заменяют характер труда: растет его напряженность, увеличивается интенсивность, требуется высокая компетентность, выносливость и обязанность. В критериях рыночной экономики растут запросы к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, способных приспосабливаться в стремительно меняющейся производственной и социально-экономической среде.

Необходимо принять, собственно, что и сейчас становление системы профориентации рассматривается как одно из гарантов соблюдения государством прав людей на труд и выбор профессии . Ежегодный стабильный набор «качественных» абитуриентов является одним из важнейших факторов успешного развития любого вуза.

Целенаправленная профориентационная работа позволяет современному вузу не только помогать молодежи в выборе будущей профессии, но и решать ряд стратегически важных для него задач .

Поиск наиболее эффективного способа проведения профориентационной работы в настоящий момент одно из стратегических направлений развития высшего учебного заведения.

Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы и особенности системы профориентационной работы в образовательном учреждении стали предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Наиболее существенный вклад в данное научное направление внесли М. А. Бендюков, Н. С. Пряжников, В. В. Пчелинова, Л. С. Румянцева, И. А. Савченко, С. Н. Чистякова и другие .

Труды вышеперечисленных ученых в основном посвящены развитию системы профориентации в общеобразовательной школе или на этапе перехода из школы в вуз.

Исследования профориентации в высших учебных заведениях отражены в работах Е. П. Дикуновой, С. В. Титовой .

Проблематика профориентации с позиций педагогики, психологии, социологии представлена в работах П. Р. Атутова, М. Я. Басова, П. П. Блонского, С. Г. Геллерштейна, Е. И. Головахи, Ф. Р. Дунаевского, Э. Ф. Зеера, Е. А. Климова .

Попытки определить социально-экономическую эффективность системы профориентации населения предпринимались отечественными исследователями Н. Н. Даниленко, Э. И. Забневой, Л. Н. Захаровой и др. , в том числе продемонстрировавших междисциплинарные аспекты проблематики функционирования систем профессиональной ориентации и профессионального образования населения.

Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью осуществления профессионально - ориентационной работы с учащимися и недостаточной ее организацией в вузе.

Объект исследования: профессиональная ориентационная работа в системе высшего образования.

Предмет исследования: особенности реализации профессионально - ориентационной работы в вузе.

Цель исследования – предложить и обосновать проект по решению проблемы профессионально - ориентационной работы с абитуриентами в условиях вуза.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1) изучить теоретико-методологические основы исследования профессионально - ориентационной работы в вузе;

2) провести анализ проблемы организации профессионально - ориентационной работы в вузе и ее проектное решение;

3) описать мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обосновать их эффективность.

Теоретико-методологическая основа исследования. Методологические проблемы профессиональной ориентации освещены в трудах Э. Ф. Зеера о сущности профессионально - ориентационной работы; Н. С. Пряжникова о проблеме формирования профессионального самоопределения .

Существенное значение для написания работы имеют следующие теории:

1) современные концепции управления образовательными системами (В. П. Беспалько, Ю. В. Васильев, Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, A. M. Моисеев, Н. В. Немова, В. П. Симонов и др.) ;

2) концепции профессионального самоопределения и профориентационной деятельности (С. И. Вершинин, Е. И. Головаха, А. Е. Голомшток, Э. Ф. Зеер, Л. А. Иовайша, Е. А. Климов) ;

3) теоретические основы организации профильного обучения на старшей ступени общего образования (Е. В. Воронина, И. В. Гладкая, Г. Б. Голуб, C. П. Ильина, A. A. Кузнецов, C. B. Ривкина, И. С. Фишман, О. В. Чуракова .

Методологическая база исследования включает такие методы научного познания как диалектический – изучение явлений в их постоянном развитии, анализ, сравнительно-аналитический, теоретическое обобщение, а также анкетный опрос.

Эмпирическая база исследования представлена:

1. Системой федеральных законов и других нормативно-правовых актов, фактологических и статистических материалов Федеральной службы государственной статистики и соответствующих территориальных органов по Белгородской области, федеральных и региональных министерств, прогнозными разработками государственных органов власти и управления, конвенции Международной организации труда, нормативные правовые акты Российской Федерации и органов власти Белгородской области о занятости и профориентации населения .

2. Исследование среди школьников (учащиеся 9-х и 11-х классов) «Эффективность профориентационной работы в г. Белгород».

3. Было проведено также авторское исследование особенностей принятия решения о поступлении в НИУ «БелГУ». Среди абитуриентов вуза было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 100 респондентов.

Научно-практическая значимость исследования.

1. полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ходе изучения такой дисциплины, как «Государственная молодежная политика в Российской Федерации»; «Социология молодежи», «Социальные технологии работы с молодежью» и ряду других;

2. сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы НИУ «БелГУ»;

3. разработанный автором инструментарий (анкеты) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в НИУ «БелГУ», но и для других высших учебных заведений Российской Федерации.

Практическая значимость исследования заключается в его направленности на обеспечение повышения результативности профессионально - ориентационной работы вуза.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Цена: 1125 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru