Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

изучение поэтики бытовой сказки в начальной школе

Тема работы: изучение поэтики бытовой сказки в начальной школе
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3-5

1 ГЛАВА. БЫТОВАЯ СКАЗКА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

АСПЕКТ

1.1 Сказка как жанр русского фольклора 6-8

1.2 Классификация сказок 8-10

1.3 Поэтика бытовых сказок 10-15

1.3.1 Композиция бытовых сказок 10-15

1.3.2 История возникновения бытовых сказок 15-25

1.4 Первичное восприятие сказки 25-32

2 ГЛАВА. СКАЗКОТЕРАПИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Анализ опубликованного методического опыта 33-37

2.2 Методические рекомендации 37-40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42-44

ПРИЛОЖЕНИЕ 44-55

Описание работы:

Сказка - «старейший жанр устного народнопоэтического творчества, эпическая, в основном проза, работа волшебного, авантюрного или домашне-го характера». (18) Врожденная древность, национальная идентичность, стремление к воплощению идеала человеческого существования, призыв к мудрости, деятельности и истинному человечеству расширяют горизонт лич-ности, пробуждают ее интерес к жизни и творчеству других народов, прида-ют ей чувство уверенности во всех обитателях Земли. (51)

Вот почему «во все времена и для всех народов сказка органично включается в систему образования». (48)

Великая сказка имеет большой потенциал с точки зрения формирова-ния универсальных моральных ценностей среди детей. Ее характер «моло-дой», полный сил и готов к взрослой жизни, но сначала он должен терпеть тяжелые испытания, вступать в контакт с различными чудодейственными си-лами», (цит. по 18, с. 147) «выдержать испытание доброты, трудолюбия, му-жество, уважение к старейшинам». (цит. по 18, с. 155)

Его опасное путешествие в загробную жизнь - это аллегория жизненно-го пути каждого человека. В аллегорической форме рассказ дает «хороший урок хорошим товарищам» (А. С. Пушкин): удача - достойная награда (там же). (18) Чтение и письмо сказок, ребенок вместе с ее героем излагает, пре-одолевает трудности, делает невозможное, борется против сил зла за спра-ведливость.

Таким образом, незаметно сформировалась основа его будущей жизни и важнейших руководящих принципов нравственного развития личности. Сказка также помогает ребенку обрести смысл жизни, потеря которого вызы-вает беспокойство, агрессию и неспособность сосредоточиться во многих со-временных детях, поскольку она дает маленькому человеку возможность по-верить в свои силы и обрести самооценку, доверие.

Наши исследования показывают, что на основе этого принципа метод школьной терапии как «система развития эмоционального интеллекта» мо-жет быть успешно применен в школьной практике, в том числе на уроках «Литературного чтения», в начальной школе. (23, с. 64)

Таким путь, актуальность исследования определяется:

1) необходимость расширения знаний ребенка о сказке, полученной в дошкольном возрасте;

2) широкое представление сказки в школьных программах «Литератур-ное чтение»;

3) возможность уточнить методологию изучения произведений этого фольклорного жанра в начальной школе путем включения в учебные планы заданий и методических рекомендаций, разработанных сказочными терапев-тами;

4) необходимость анализа методологической работы, созданной на стыке сказочной терапии и литературной критики.

Объектом исследования являются методические работы, сочетающие сказко-терапевтические и литературные исследования подходов к изучению сказки как жанра русского фольклора.

Предметом исследования является метод изучения жанровой «сказки» в начальной школе.

Цель исследования - выявить особенности поэтики русских сказок и разработать методологию их обучения в начальной школе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать и систематизировать существующую теоретиче-скую и методическую литературу по этой научной проблеме;

2. Охарактеризовать поэзию сказок (историю их происхождения, ос-новные типы историй и героев, особенности композиции);

3. сформулировать методологические рекомендации по изучению жан-ра «сказки» в начальной школе.

Цель и задачи работы определяют комплексную методологию исследо-вания, основанную на сочетании исторического и теоретического анализа ли-тературно-методической литературы по этому вопросу.

Цели и задачи работы определили ее структуру. Он состоит из введе-ния, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников исследовательских материалов.

Материалом для исследования послужили психолого-педагогические исследования научного сотрудника РАО «Институт художественного обра-зования» А. В. Криницына и учителей начальной школы, которые можно оценить как попытку использовать методы сказочной терапии на уроках «Литературного чтения» в начальной школе. (25)

Мы считаем, что практическое значение исследования заключается в возможности применения его результатов как дидактической основы для обучения сказок, филологов и учителей начальной школы, а также на курсах «Устный народный поэтический творческий потенциал», «Детская литерату-ра», «Теория и методология начального литературного образования», «Тео-рия литературы и практика чтения» и специальные курсы по истории русско-го фольклора и анализ литературного текста.

Объём работы: 25-29
Цена: 1320 ₽
Уникальность: 75 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru