Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи

Тема работы: Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи

1.1 Проблема изучения эмоционально-волевой сферы в отечественной и зарубежной науке

1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

1.3. Характеристика эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ речи

2.1 Цель задача и организация экспериментального исследования

2.2 Обзор психологических методик, направленных на диагностику эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи

2.3 Рекомендации для родителей по профилактике нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями речи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А. Название

Приложение Б. Название

Описание работы:

Актуальность исследования. Высокая эмоциональность в детском возрасте, яркая эмоциональная окрашенность всей психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность обозначенного возрастного периода как периода эмоционально-практического освоения мира. Особенности формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к предмету и социальному миру.

Сложности в осуществлении эмоционально-волевой регуляции на этапе дошкольного детства связаны с неравномерным развитием отдельных сторон психики, принимающих активное участие в произвольной регуляции деятельности. Особо существенны в этом отношении отставания в развитии нравственных качеств личности тесно связанных с ними особенностей мотивации ведущей деятельности, самооценки (ее неустойчивость, неадекватность). Наряду с этим развитие воли тормозится доминированием психобиологических образований (свойств нервной системы, особенностей эмоциональности) над формированными психическими новообразованиями.

Разработанность проблемы. В отечественной психологии изучением воли занимались С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. И. Высоцкий, В. А. Крутецкий, Н. Д. Левитов, В.И. Селиванов и др.; в зарубежной — Т. Рибо, В. Вундт, У. Джемс, Т. Эббингаус, К. Изард, Х. Хейкахаузен, К. Левин, Ф. Хоппс, Н. Ах, Ж. Пэйо. Исследования эмоционально-личностной сферы личности детей различного возраста представлены в работах Э. Вагеноса, А.Г. Закаблук, В.В. Лебединского, Г. В. Григорьева, В. З. Денискиной, М. И. Земцова, И. Г. Среди работ, посвященных исследованию особенностей эмоционально-волевой сферы и личностного развития детей дошкольного возраста, можно назвать труды таких ученых, как Л.Е. Гончарук, Г.А. Волкова, Е.В. Жулина, Л.А. Зайцева, С.А. Клюжева, Е.Ю. Медведева, О.С. Орлова, В.И. Селиверстов, В.М. Шкловский и др.

Несмотря на достаточную представленность проблемы эмоционально-волевого развития детей в дошкольном возрасте в теоретических и практических исследованиях, она остается открытой для изучения, поскольку определяет важность как установления взаимосвязи в развитии эмоционально-волевой сферы в дошкольном и младшем школьном возрасте, так и определения направлений коррекционно-развивающей работы при выявленных нарушениях эмоционально-волевой сферы на основе соответствующей диагностики, что и обуславливает актуальность работы.

Объект исследования – эмоционально-волевая сфера.

Предмет исследования – особенности эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Цель исследования ‒ рассмотреть особенности диагностики эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретические подходы к эмоционально-волевому развитию, представленные в психолого-педагогической литературе

2. Рассмотреть особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ОНР с учетом их психолого-педагогической характеристики.

3. Представить Обзор психологических методик, направленных на диагностику эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями речи.

4. Разработать рекомендации для родителей по профилактике нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями речи

Для проверки решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования (синтез, сравнение, анализ, систематизация, обобщение); эмпирические (диагностические методики); статистические (методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Экспериментальная база исследования – МБДОУ «Детский сад №35» г. Саратова.

Теоретико-методологической основой исследования выступили:

– теории личностного развития детей (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.А. Божович, А.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Е.М. Савитская, С.Л. Рубинштейн и др.);

– положения о психических состояниях личности и их влиянии на ее психическое здоровье и поведение, представленные в работах Б.И.Додонова, Н.Д.Левитова, А.М.Прихожан и др.;

– положения о ведущей роли высших психических функций в регуляции деятельности Л.С. Выготского, В.П. Зинченко и др.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении и систематизации теоретического материала относительно особенностей развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи, представлении диагностических методик по ее исследованию. Представленные в работе материалы (подобранные диагностические методики, результаты диагностики) могут быть использованы в практической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР, в том числе при разработке коррекционно-развивающих программ по развитию их эмоционально-волевой сферы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (30 наименований), двух приложений.

Объём работы: 30-34
Цена: 1320 ₽
Уникальность: 60-69 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru