Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Сенсорное восприятие умственно отсталых младших школьников

Тема работы: Сенсорное восприятие умственно отсталых младших школьников
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Особенности сенсорного восприятия умственно отсталого младшего школьника…………………………………………………………………………6

1.1. Научные исследования восприятия умственно отсталого младшего школьника…………………………………………………………………..6

1.2. Особенности сенсорных возможностей умственно отсталых детей……9

1.3. Подходы в коррекционной работе по формированию основного сенсорного восприятия у умственно отсталых младших школьников………………………………………………………………..12

Глава II. Экспериментальное изучение сенсорного восприятия умственно отсталых младших школьников………………………………………………..17

2.1. Организация и методическое обеспечение исследования……………..17

2.2. Анализ результатов экспериментального исследования ……………...19

2.3. Проведение коррекционной работы по развитию сенсорного восприятия умственно отсталых младших школьников……………………...22

2.4. Анализ и результаты формирующего эксперимента…………………….24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………........................29

Приложения

Описание работы:

Актуальность исследования. Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведения в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса. Восприятие-это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие умственно отсталого ребенка, как и другие психические процессы нарушено. В связи с этим оно имеет следующие особенности: недиференцированность, разрозненность, инактивность и некритичность воспринимаемого. Процесс восприятия значительно замедлен. У детей с умственной отсталостью нарушения восприятия зависят от степени и тяжести интеллектуального нарушения. В связи с этим является актуальным изучение особенностей процесса восприятия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Причиной умственной отсталости является поражение головно¬го мозга ребенка (недоразвитие плода, болезнь, ушиб и т. д.). Однако не всякое поражение головного мозга ребенка приводит к стойкому нарушению его познавательной деятельности. В неко¬торых случаях таких тяжелых последствий может и не быть. Рассмотрим определение понятия «умственная отсталость». Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органи¬ческого поражения головного мозга (наследуемого или приобре¬тенного). Понятие «ум¬ственная отсталость» не определяет конкретного заболевания, а лишь то, каковы возможности данного ребенка в отношении усво¬ения школьных знаний.

Развитие восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью различной модальности (зрительного, слухо-речевого, тактильного и др.) является основой их дальнейшего обучения. Поэтому так важно развивать у них перцептивные и предметно-манипулятивные действия. На их основе формируются основное сенсорное восприятие как существенные признаки предметов окружающей действительности.

Предмет исследования: сенсорное восприятие умственно отсталых младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования сенсорного восприятия у умственно отсталых младших школьников. Цель исследования: проанализировать и дать оценку сенсорному развитию умственно отсталого младшего школьника.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности использования дидактической игры на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов в образовательном учреждение.

2. Выявить уровень сформированности основного сенсорного восприятия у младших школьников с умственной отсталостью.

3. Экспериментально проверить возможности использования дидактической игры как средства формирования сенсорного восприятия у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Методы исследования: 1. Теоретический (изучение литературы по проблеме исследования).

2. Экспериментальный (проведение констатирующего и формирующего экспериментов). 3. Статистический (количественная и качественная обработка данных).

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами программа занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, включающая цикл дидактических игр и игровых упражнений по формированию сенсорного восприятия может стать полезным материалом, в дальнейшем используемым учителям – олигофренопедагогами на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложения.

Объём работы: 30-34
Цена: 1340 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru