Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Сенсорное восприятие умственно отсталых младших школьников |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | Введение………………………………………………………………………….3 Глава I. Особенности сенсорного восприятия умственно отсталого младшего школьника…………………………………………………………………………6 1.1. Научные исследования восприятия умственно отсталого младшего школьника…………………………………………………………………..6 1.2. Особенности сенсорных возможностей умственно отсталых детей……9 1.3. Подходы в коррекционной работе по формированию основного сенсорного восприятия у умственно отсталых младших школьников………………………………………………………………..12 Глава II. Экспериментальное изучение сенсорного восприятия умственно отсталых младших школьников………………………………………………..17 2.1. Организация и методическое обеспечение исследования……………..17 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования ……………...19 2.3. Проведение коррекционной работы по развитию сенсорного восприятия умственно отсталых младших школьников……………………...22 2.4. Анализ и результаты формирующего эксперимента…………………….24 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………........................29 Приложения |
Описание работы: | Актуальность исследования. Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведения в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса. Восприятие-это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие умственно отсталого ребенка, как и другие психические процессы нарушено. В связи с этим оно имеет следующие особенности: недиференцированность, разрозненность, инактивность и некритичность воспринимаемого. Процесс восприятия значительно замедлен. У детей с умственной отсталостью нарушения восприятия зависят от степени и тяжести интеллектуального нарушения. В связи с этим является актуальным изучение особенностей процесса восприятия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Причиной умственной отсталости является поражение головно¬го мозга ребенка (недоразвитие плода, болезнь, ушиб и т. д.). Однако не всякое поражение головного мозга ребенка приводит к стойкому нарушению его познавательной деятельности. В неко¬торых случаях таких тяжелых последствий может и не быть. Рассмотрим определение понятия «умственная отсталость». Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органи¬ческого поражения головного мозга (наследуемого или приобре¬тенного). Понятие «ум¬ственная отсталость» не определяет конкретного заболевания, а лишь то, каковы возможности данного ребенка в отношении усво¬ения школьных знаний. Развитие восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью различной модальности (зрительного, слухо-речевого, тактильного и др.) является основой их дальнейшего обучения. Поэтому так важно развивать у них перцептивные и предметно-манипулятивные действия. На их основе формируются основное сенсорное восприятие как существенные признаки предметов окружающей действительности. Предмет исследования: сенсорное восприятие умственно отсталых младших школьников. Объект исследования: процесс формирования сенсорного восприятия у умственно отсталых младших школьников. Цель исследования: проанализировать и дать оценку сенсорному развитию умственно отсталого младшего школьника. Задачи: 1. Рассмотреть особенности использования дидактической игры на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов в образовательном учреждение. 2. Выявить уровень сформированности основного сенсорного восприятия у младших школьников с умственной отсталостью. 3. Экспериментально проверить возможности использования дидактической игры как средства формирования сенсорного восприятия у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Методы исследования: 1. Теоретический (изучение литературы по проблеме исследования). 2. Экспериментальный (проведение констатирующего и формирующего экспериментов). 3. Статистический (количественная и качественная обработка данных). Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами программа занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, включающая цикл дидактических игр и игровых упражнений по формированию сенсорного восприятия может стать полезным материалом, в дальнейшем используемым учителям – олигофренопедагогами на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложения. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1340 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00