Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Развитие творческих способностей детей в художественной-эстетической деятельности в условиях детской образовательной организации.

Тема работы: Развитие творческих способностей детей в художественной-эстетической деятельности в условиях детской образовательной организации.
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3

1.1. Характеристика базовых понятий исследования: художественно-эстетическая деятельность, творческие способности детей 3

1.2. Особенности художественно-эстетического развития дошкольника 3

1.3. Характеристика художественно-эстетической деятельности детей в условиях дошкольной образовательной организации 3

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время доминантой гармоничного развития личности является обращение к культуре и искусству. В процессе культурного становления происходит духовное обновление общества в целом и отдельной личности. Актуальным является решение задач развития творческих способностей детей в дошкольном образовательном учреждении через организацию художественно-эстетической деятельности, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её инициативности, самостоятельности, формирования жизненных установок и ценностей.

Многочисленными исследованиями был установлено, что период от рождения ребёнка до шести лет является важным для его будущей, самостоятельной жизни. Творческий потенциал, заложенный до шести лет, является самым действенным, его трудно превзойти. Разностороннее развитие личности, реализация его потенциальных возможностей, в том числе творческих напрямую зависит от разнообразных форм деятельности предлагаемых ребёнку. Поэтому очень важно именно в этот период начать всестороннее развитие ребёнка, в том числе и развитие его творческих способностей.

В концепции образования детей дошкольного возраста, созданной авторским коллективом под руководством В.А. Петровского, подчеркивается роль «серьёзного искусства в образовательном процессе и художественной деятельности как средства развития личности» (Петровский В.А.). Авторы монографии отмечают, что в основе разработки программ сопровождающих художественно-эстетическую деятельность детей дошкольного возраста является взаимосвязь «культура – искусство – образование – личность».

Художественно-эстетическое развитие предусматривает решение широкого круга задач: - развитие творческого потенциала ребёнка;- развитие образного, ассоциативного мышления;- развитие самостоятельной творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность позволяет развивать у ребёнка индивидуальный взгляд на окружающее, способствует развитию критического мышления, поэтому развитие творческих способностей детей средствами художественно-эстетической деятельности является актуальной.

Особенности развития творческих способностей изучали такие ученые различных направлений наук как Аристотель, Платон, Сократ, Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский и др. Наиболее подробно механизм «творческих способностей», условия их развития рассматривались В.М. Бехтеревым, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготским, В.М. Дружининым, Б.М. Тепловым и т.д.

Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта по проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности выявил следующие противоречия:

- между значимостью сформированности творческих способностей дошкольников и недостаточностью педагогического исследования формирования творческих способностей у детей в процессе художественно-эстетической деятельности;

- между опытом, накопленным в теории и практике развития творческих способностей у детей и недостаточной методологической и методической разработкой дидактического аспекта формирования творческих способностей детей в процессе художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Разрешение данных противоречий определяет актуальность исследования, проблема которого является в следующем: создание каких условий в дошкольном образовательном учреждении являются необходимыми для развития творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности.

Разрешение этой проблемы определило выбор темы моей работы: «Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности в условиях детской образовательной организации».

Цель исследования: изучить особенности развития творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности.

Предмет исследования: особенности развития творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

Теоретический анализ литературных источников по заявленной проблеме позволил сформулировать гипотезу: Существует специфика развития творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности в условиях дошкольной образовательной организации

Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:

1. Провести теоретико-методологический анализ проблемы исследования;

2. Экспериментально изучить особенности творческих способностей детей;

3. Разработать и апробировать программу развития творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:

1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение, систематизация экспериментальных и теоретических данных.

2. Эмпирический метод: тестирование; методы математической обработки данных.

В исследовании использовались следующие методики:

- тест креативности Торренса;

- анкета на выявление потенциальных способностей детей Ф.Татл и Л. Беккер (для педагогов);

- экспресс методики «Солнце в комнате», «Складная картинка» В. Кудрявцев и В. Синельников

Теоретико-методологическая основа исследования:

- Научные разработки по изучению творческих способностей Ф. Фребеля, Я.А. Пономарёва, И.В. Страхова, М.А. Данилова, Е.И. Игнатьева, Т.С. Комаровой, П.И. Пидкасистого, Е.А. Флериной.

- Исследования особенностей развития творческих способностей в художественно-эстетической деятельности Н.А. Ветлугиной, В.Я. Вороновой, И.Л. Казаковой, А.В. Кенеман, В.А. Левина, Г.В. Павленко, О.П. Радыновой, Т.А. Семёновой, О.С. Ушаковой и др.

Базой исследования стал МДОУ «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова. В исследовании приняло участие 40 детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования обусловлена его направленностью на научно-методическое обеспечение практической психологии в образовании. На основе полученных результатов разработаны рекомендации для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности.

Разработанные материалы и результаты исследования могут учитываться при планировании учебного процесса дошкольной образовательной организации, при осуществлении общей и специальной психологической работы с детьми дошкольного возраста. Результаты исследования могут быть использованы как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, исследования по данной теме.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Объём работы: 60-69
Цена: 6600 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru