Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
Предметная область: | Дипломная работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Введение 3 1. Литературный обзор особенностей методики работы над предложением в начальной школе 6 1.1 Формирование первоначальных представлений о предложении 6 1.2 Сопоставительный анализ изучения предложения в различных учебно-методических комплексах по русскому языку для начальной школы (УМК «Школа России», УМК «Перспективная начальная школа») 18 2. Экспериментальное исследование методики работы над предложением в начальной школе 26 2.1 Описание констатирующего этапа эксперимента и анализ результатов 26 2.2 Система синтаксических упражнений на формирующем этапе эксперимента 30 2.3 Результаты контрольного эксперимента 37 Заключение 45 Список использованной литературы 49 |
Описание работы: | Актуальность исследования заключается в важности и необходимости работы над и предложением для решения задач развития мышления и связной речи, для развития синтаксического строя речи младших школьников, для усвоения синтаксических норм русского языка, для организации взаимосвязи между различными уровнями языка: лексикой, морфологией и синтаксисом, для формирования коммуникативной компетентности. Одной из ключевых, остро стоящих проблем обучения русскому языку является речевое развитие младших школьников. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у детей внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценивать изобразительно-выразительный аспект речевого высказывания и кроме того умело использовать его в своей речи. Степень разработанности проблемы. Проблемой особенностей ознакомления младших школьников с предложением как самостоятельной синтаксической единицей в курсе обучения в начальной школе занимались такие известные авторы, как Е.И. Брагина, Е.С. Грабчикова, А.Ф. Мухина, И.Г. Овчинникова и др. Однако проблема разработки универсальной методики ознакомления учащихся начальной школы с темой «Предложение» все еще недостаточно разработана в теоретических источниках. Цель исследования: изучение методики работы над предложением в начальной школе. Объект исследования: предложение как синтаксическая единица. Предмет исследования: методика работы над предложением на уроках русского языка в начальной школе. Гипотеза исследования: усвоение младшими школьниками понятия «предложение» будет результативным при выполнении следующих методических условий: 1. при целенаправленном изучении грамматических признаков предложения; 2. при организации систематических наблюдений над функционированием предложения; 3. при использовании системы заданий, направленных на формирование синтаксических понятий о предложении. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть формирование первоначальных представлений о предложении 2. Провести сопоставительный анализ изучения предложения в различных учебно-методических комплексах по русскому языку для начальной школы (УМК «Школа России», УМК «Перспективная начальная школа») 3. Провести экспериментальное исследование методики работы над предложением в начальной школе Методологической основой исследования являются работы таких лингвистов, как В.А. Белошапковой, Ф.Ф. Фортунатова, В.В. Виноградова, Г.А.Золотовой, А.А. Шахматового, Д.Э. Розенталя, Л. В. Щербы. В процессе написания работы мы использовали следующие методы исследования: 1. на теоретическом уровне: метод анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, сравнения; 2. на эмпирическом уровне: педагогическое наблюдение; беседы с учащимися и учителями начальных классов; анализ собственной деятельности в качестве учителя начальных классов; педагогическое моделирование; педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в дальнейших лингвистических исследованиях по данной теме. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике учителей начальных классов на уроках русского языка при изучении темы «Предложение». Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. |
Объём работы: | 50-60 |
Цена: | 3600 ₽ |
Уникальность: | 70-75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00