Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Организационно-педагогические условия трудового воспитания дошкольников |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников в ДОУ………………………………………………………………………………..6 1.1. Анализ проблемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литерату-ре……………………………..6 1.2. Специфика организации и условия трудового воспитания детей до-школьного возраста в ДОО…………………………………………………………10 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации трудового вос-питания детей старшего дошкольного возрас-та………………………………….16 2.1. Изучение условий для организации трудового воспитания детей стар-шего дошкольного возрас-та………………………………………………………..16 2.2. Реализация психолого-педагогических условий организации трудово-го воспитания детей старшего дошкольного возрас-та…………………………..21 2.3. Анализ результативности опытно-экспериментальной рабо-ты…………25 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………..29 ПРИЛОЖЕ-НИЯ………………………………………………………………….31 |
Описание работы: | Актуальность темы: Как нам известно, трудовое воспитание играет большую роль в формировании и воспитании личности, так как совершен-ствуется его физическое, умственное и нравственное развитие. Однако мы знаем, что данному вопросу уделяется недостаточно внимания. В Совре-менном обществе остро стоит проблема о трудовом воспитании школьни-ков. Нынешнее поколение полностью поглощено все различными гаджета-ми и компьютерами. Дети целыми днями сидят за телевизорами или ком-пьютерными играми. Родители очень часто жалуются на то, что их дети отказываются выполнять элементарную работу по дому, а учителя потом возмущаются тем, что многим детям не привиты многие трудовые навыки. Особенно остро эта проблема проявляется в городских семьях-городские дети страдают от того, что не могут заниматься трудом, в отличие от сель-ских детей, у которых есть свои определенные обязанности: работа в ого-роде и ухаживание за скотом. Поэтому современные ДОУ должны растить, обучать и воспитывать дошкольников на основе трудового воспитания, развивать дошкольникам новые знания, умения и навыки, которое им при-годится в будущем. Из-за того что в нынешнее время детям уделяется недостаточно тру-дового воспитания у них формируются такие качества, как лень, неуваже-ние к чужому труду и цинизм. Это является проблемой данного исследо-вания. Цель исследования: изучить условия и возрастные особенности тру-дового воспитания в дошкольном возрасте и проанализировать практиче-ский опыт осуществления трудового воспитания в ДОУ. Объектом исследования является трудовое воспитание дошкольни-ков. Предметом исследования является особенности трудового воспита-ния в дошкольном возрасте. В соответствии с целью, проблемой, объектом и предметом исследо-вания поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятия «трудовое воспитание» 2. Изучить виды, формы и возрастные особенности организации труда дошкольников 3. Обобщить опыт использования труда на занятиях в дошколь-ном возрасте 4. Проанализировать опыт использования труда на воспитатель-ных мероприятиях в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования : процесс организации трудового воспита-ния детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективно будет происходить при реализации следующих психолого-педагогических усло-вий: - включение ребенка в процесс создания развивающей предметно-пространственной среды и осуществления деятельности в уголке природы; - осуществление сотрудничества с родителями, направленное на организацию трудового воспитания. Экспериментальная база исследования - МДОУ "Детский сад ком-бинированного вида №214" г. Саратова. Методы исследования – анализ теоретической литературы по про-блеме, анализ опыта педагогов по организации трудового обучения, наблюдение. Противоречия исследования заключается в том, что данная тема теоретически разработана в достаточной мере, однако на практике мы ви-дим отсутствие у учащихся самостоятельности в выполнении производ-ственного задания возникает в силу того, что они не умеют целенаправ-ленно использовать в работе свои навыки и знания. Это выражается в не-умении пользоваться инструкциями (устными и письменными), чертежами, образцами и моделями, в неумении планировать свою работу, выполнять её в определенной последовательности. Педагогическая наука всегда уделяла и продолжает уделять большое внимание проблемам трудовой деятельности подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя началь-ных классов в области трудового воспитания в ᴨедагогической деятельно-сти. Большой вклад в разработку теоретических и методологических ос-нов трудового воспитания дошкольников, подготовку воспитателя к тру-довому воспитанию дошкольников внесли А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, Д.Д. Семенов, Н.В. Касаткин, В.Я.Стоюнин, Н.И. Пи-рогов, В.В. Водовозов А.Ф. Гартвиг и многие другие. Практическая значимость работы состоит в том, что в ней раскрыты общие вопросы методики преподава¬ния трудового обучения дошкольни-ков, раскрыты основные формы, методы и средства трудового обучения в средней группе ДОУ, даны методические указания и реко¬мендации педаго-гам к организации и проведению уроков труда в ДОУ. В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на па-раграфы, заключение, список использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1500 ₽ |
Уникальность: | 70-75 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00