Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

Тема работы: Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
Предметная область: Дипломная работа, Логопедия
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией………………………………

1.1 Развитие словарного запаса в онтогенезе………………………

1.2 Характеристика активного словаря старших дошкольников с моторной алалией………………………………………………..

1.3 Опыт логопедической работы…………………………………..

Вывод по I главе……………………………………………………………..

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией……………………………………………………………………….

2.1 Выявление состояния словаря у детей с моторной алалией….

2.2 Коррекционно-логопедическая работа…………………………

Вывод по II главе…………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………..

Приложение 1……………………………………………………………….

Приложение 2……………………………………………………………….

3

6

6

12

25

32

34

34

44

48

51

53

59

63

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Имеющиеся в научной литературе данные свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития речевой деятельности ребенка. В общей системе речевой работы важное место занимает обогащение словаря. В качестве показателя умственного и речевого развития детей дошкольного возраста речевая деятельность являет богатство его словарного запаса, умение правильно и связно выражать мысли. Расширение запаса слов у детей - одна из важнейших задач воспитания.

В настоящее время наблюдается существенное снижение показателей речевого развития современных мальчиков и девочек, и одновременно увеличение числа дошкольников с различными нарушениями речи, что вызывает необходимость дальнейших исследований этих детей и разработки более эффективных средств работы, в том числе логопедической работы по формированию активного словаря.

На сегодняшний момент одной из самых актуальных проблем современной логопедии является моторная алалия. Моторная алалия является тяжелой формой детской речевой патологии, которая представляет собой сложнейший комплекс языковых и неязыковых нарушений различной степени.

Согласно данным исследований распространенность алалии среди детей дошкольного возраста составляет 1 % от общего числа речевых нарушений, а среди школьного возраста 0,2–0,6 %. В среднем можно сказать, что алалия встречается у 0,1 % детей, при этом у мальчиков это нарушение речи встречается в 2 раза чаще, чем у девочек .

Значительный вклад в изучение алалии внесли Г. Гутцман (1894), А. Либманн (1900), М.В. Богданов-Березовский (1909), Э. Фрешельс (1931), а в более позднее время В.К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Г.В. Мациевская, Л.В. Мелехова, В.К. Орфинская, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Трауготт, М.Е. Хватцев, С.Н. Шаховская, и другие исследователи .

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью существенной оптимизации речевой деятельности и создания предпосылок для адаптации детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией к последующему школьному обучению, поскольку сложнейший комплекс языковых и неязыковых нарушений различной степени оказывает резко отрицательное воздействие не только на речевую коммуникацию развивающегося ребенка, но и на процесс его воспитания, обучения и адаптацию в социуме.

Объект исследования – активный словарь у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

Предмет исследования - процесс формирования активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

База исследования - дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Брянск.

Цель исследования – изучить особенности формирования активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

Задачи исследования:

 рассмотреть развитие словарного запаса в онтогенезе;

 дать характеристику активного словаря старших дошкольников с моторной алалией;

 изучить опыт логопедической работы;

 провести опытно-экспериментальную работу по формированию активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией;

 разработать коррекционно-логопедическую работу по формированию активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией;

 обобщить результаты исследования.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

 теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической и коррекционно-логопедической литературы по проблеме исследования;

 констатирующий эксперимент с использованием педагогического наблюдения и беседы;

 количественный и качественный метод обработки и обобщения полученных результатов.

Практическая значимость. Разработанные в ходе проведения исследования рекомендации могут быть использованы в логопедической практике на групповых и индивидуальных логопедических занятиях.

Структура работы. Цель исследования и задачи определили структуру работы и ее объем. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 5 параграфов, заключения, а также списка литературы, состоящего из 56 наименований. Выпускная квалификационная работа расширена за счет приложений.

Объём работы: 70
Цена: 6250 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru