Оказываем поддержку студентам в Ставрополе
г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к дошкольному учреждению |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….…..……..3 I.Теоретические основы проблемы адаптации детей к детскому саду………….5 1.1. Особенности развития детей раннего возраста……..………………..………5 1.2. Характеристика процесса адаптации к детскому саду детей раннего возраста………..……………………………………………..……………………..11 1.3. Формы и средства адаптации детей к условиям детского сада….…………15 Выводы по первой главе…………………………………………………………..24 II. Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада ………………………………………………………………………20 2.1. Организация и методы исследования …….……………………………….…20 2.2. Диагностика адаптированности детей раннего возраста к условиям детского сада …………………………………………………….……………………………22 2.3. Описание программы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада…………………..30 2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада………………..…………………….34 Выводы по второй главе…………………………………………………………..42 Заключение…………………………………………………………………………45 Список литературных источников……………………………………………......48 Приложения…………………………………………………………………………53 |
Описание работы: | Введение Проблема детского сада рано или поздно возникает в каждой семье: хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать. Для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, новое, незнакомое для него пространство. Для ребенка детский сад является новым, неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями, и по-этому так важна его адаптация. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Проблема адаптации ребенка раннего возраста остается мало неразработанной. До сих пор не многие специалисты изучают, как происходит включение маленького ребенка в новую действительность, какие психологические трудности он испытывает в процессе адаптации, каким образом можно оценить его эмоциональное состояние в этот период, каковы психологические критерии адаптационных возможностей ребенка раннего возраста и каковы способы установления контакта взрослого. Во многих источниках по адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста описаны методические приемы, рекомендации, особенности детей в целом - от 1 года до 3-х лет, не делается акцент на конкретном возрастном периоде: полтора года, два года, два с половиной года. Этот период ребенок переживает со своими особенностями и новообразованиями, а значит для успешной адаптации ребенка к детскому саду, необходимо учитывать особенности конкретного возраста ребенка. Тема адаптации детей раннего возраста к ДОУ является весьма актуальной потому, что при поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Цель работы: теоретически обосновать и разработать программу психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и оценить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента. Объект исследования: особенности адаптации детей раннего возраста. Предмет исследования: процесс адаптации к детскому саду детей раннего возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада будет более успешной, если она будет включать в себя элементы традиционного педагогического сопровождения детей, а так же занятия по арт-терапии и специально организованные занятий родителей с детьми. Задачи исследования: 1.Изучить теоретический аспект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; 2.Подготовить и провести исследование процесса адаптации к детскому саду детей раннего возраста; 3. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; 4. Оценить эффективность программы, сформулировать выводы по выпускной квалификационной работе. Методы исследования: анализ научной педагогической и психологической литературы; Методика изучения адаптации детей раннего возраста к детскому саду Н. В. Кирюхиной; Анкета для родителей «Вопросник по адаптации» Н.В. Кирюхиной; Методика диагностики эмоциональной сферы ребенка «Разложи картинки» Е.В. Кучеровой. |
Объём работы: | 45-49 |
Цена: | 1650 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг
Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'
Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12
Телефон: 8(900) 699-42-50
Email: zakaz@stavropol-diplom.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00