Внимание! stavropol-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ставрополь Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ставрополе

г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 699-42-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Организация среды и оснащения процесса экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ.

Тема работы: Организация среды и оснащения процесса экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы изучения влияния предметно-развивающей среды на экологическое воспитание детей дошкольного возраста 7

1.1. Представление о предметно-развивающей среде детей дошкольного возраста 7

1.2. Создание экологической развивающей среды 12

Выводы по главе 1 17

Глава 2. Практическое исследование влияния образовательной среды на экологическое воспитание детей дошкольного возраста 19

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 19

2.2. Содержание и организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 26

2.3. Результаты исследования влияния работы по экологическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с миром природы 32

Выводы по второй главе. 33

Заключение 35

Список литературы 37

Приложение 39

Описание работы:

Введение

Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных, являясь объектом исследования педагогов, психологов и т.д.. Готовность и способность познавать новое является важным качеством человека, отражающего уровень его познавательного, личностного и социального развития. Дошкольное образование обладает огромным потенциалом в формировании личности ребёнка, раскрытии всех его способностей и задатков через создания условий для его развития. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности как один из принципов дошкольного образования (ФГОС ДО, пункт 1.4.7.). На этапе дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия ребенок получает эмоциональные впечатления об окружающем мире.

Концепция дошкольного воспитания (8) обозначила значимость освоения детьми разнообразных средств и способов взаимодействия с миром. В исследованиях Дж. Брунера, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова показана необходимость включения средств и способов деятельности в содержание образования, начиная с дошкольной ступени. В исследованиях А.В. Запорожца (6) познавательная деятельность рассматривается как источник овладения новыми действиями, лежащими в основе обогащения развития личности дошкольников. Н.Е. Веракса (3), Н.Н. Поддъяков (15), А.Н. Поддъяков (14) рассматривали изменяющуюся картину мира как основной источник познания детьми окружающей действительности, от восприятия и осознания которой зависит становление и развитие их мышления.

Развивающая предметно - пространственная среда это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. Развивающая предметно-пространственная среда способствует включению в активную познавательно - творческую деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

Таким образом, познавательная активность является индивидуально-психологической характеристикой человека, отражающая сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.

Развитие познавательной активности зависит от организации деятельности дошкольников. Насколько ребёнок активен, увлечен, заинтересован деятельностью зависит успешность его познавательной активности. Таким образом, развитию познавательного интереса способствует такая организация деятельности, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.

Одним из направлений развития познавательного интереса в процессе взаимодействия с миром у детей является организация взаимодействия ребёнка с миром природы. Природа является источником эмоциональных состояний. Дети любуются яркими цветами, радуются травке, восхищаются окраской крыльев бабочек, удивляются радуге. К.Д. Ушинский (17) обращал внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на их всестороннее развитие в процессе общения с природой. В.Я. Ясвин (19) основываясь на исследованиях А.В. Запорожца, Я.З. Неверович (7) и др. делает вывод о том, что у дошкольников присутствует субъективное отношение к миру природы, проявляющееся в познавательной деятельности.

Поэтому изучение влияние предметно-развивающей среды на формирование экологических представлений дошкольников является актуальным.

Процесс формирования познавательных интересов дошкольников в процессе активного преобразования окружающей среды рассматривали Б.Г. Ананьев, Л.Н. Божович, Л.С. Выготский, Л.А.Венгер, А.Г. Запорожец и др.

Целью данной курсовой работы является изучение предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания дошкольников.

Объект исследования – предметно-развивающая среда, экологического воспитание дошкольников.

Предметом исследования – влияние предметно-развивающей среды на экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования предполагает, что ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром природы способствует организация предметно-развивающей среды.

Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:

1. Изучить особенности предметно-развивающей среды дошкольников;

2. Рассмотреть примеры организации предметно-развивающей среды.

3. Разработать и выявить эффективность системы мероприятий, направленных на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с миром природы.

Методологические основы исследования

Природе как средству воспитания детей уделяли большое внимание известные педагоги Я.А. Коменский, как источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли, К.Д. Ушинский как условие «умственного и словесного развития».

Идеи ознакомления дошкольников с миром природы и их влияние на развитие познавательной активности дошкольников встречаются в исследованиях Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, С.А. Веретенникова и т.д.

Для решения поставленных цели и задач в работе использовался теоретический метод:

- анализ современной психологической литературы по теме формирования интересов ребёнка с помощью предметно-развивающей среды;

- методы педагогической диагностики.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты полученного исследования можно использовать для планирования и проведения работы по развитию познавательной активности дошкольников средствами ознакомления с миром природы.

Организация исследования: экспериментальное исследование проводилось в дошкольной группе МБОУ Дубровская №1 СОШ имени генерала-майора И.С. Никитина с участием 40 детей. Исследование проводилось с сентября по декабрь 2018.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Объём работы: 35-39
Цена: 1425 ₽
Уникальность: 60-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

stavropol-diplom.ru

Помощь студентам по написанию студенческих работ в Ставрополе. Помогаем выполнять задания студентам обучающимся в ВУЗах и ССУЗах Соблюдаем указания методических рекомендаций Гарантируем низкие цены и высокое качество услуг

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ставрополь'

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 219, офис 12

Телефон: 8(900) 699-42-50

Email: zakaz@stavropol-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 stavropol-diplom.ru